History of plant

Main events in the history of OJSC źSelenginsky pulp and cardboard mill╗.

The construction of źSelenginsky pulp and cardboard mill╗ started in 1959 on the ground where the construction of a pulp and viscose plant had been carried out earlier (from 1956 to 1959)

The choice of the place for the construction of the mill on the Selenga River was determined by the sufficient forest raw material resources in republic, the lack of wood at the customersĺ place, the developed transport network, availability of construction materials and proximity of the coalfield.

In April,1959, the State Planning Committee of the USSR and the Council of Ministers of RSFSR submitted proposal to the Council of Ministers of the USSR to change the profile of Selenginsky plant to manufacturing of a container board. Thus, the necessity of construction of the plant for sawmilling and woodworking wastes disposal in Lake Baikal basin has been proved.

The plant was built in extremely hard conditions connected with the seismic activity in the area of construction (up to 9 points). While constructing the main building, there were excavated more than 289446 m3, driven 21174 piles, erected 11394 tons of steelworks, put 1092 tons of aluminum panel, set 52725m2 of glass. These figures indicate both the huge project size and how much energy, work and insistence was invested into the construction of the plant. This project was declared as a Top-Priority Soviet Komsomol Project.

1.jpg

Excavation works

During the construction, the basic engineering has been corrected and expertized many times. Geographical position of the project determined the intent attention from the ecologists. Requirements for environmental protection measures have been constantly increased and this affected the extension of construction terms.

In 1971, by the order of the Ministry of Pulp and Paper Industry of the USSR, the project specification of Selenginsky Pulp and Cardboard Mill (corrected by Sibgipprobum) has been approved.

  • Pulping -297 000 tons per year
  • Container board ľ 280000 tons per year

2.jpg

Excavation for the main building

The departments of the plant have been placed in operation when completed. Electrical repair shop and central repair and mechanical workshops were the first departments which began operating in 1967.

3.jpg

Central repair and mechanical workshops

On June,30, 1971, the first stage of Thermal Power Station was accepted by the State Acceptance Commission. In August, the first generator produced the industrial electricity.

4.jpg

Thermal Power Station ľ the construction of the foundation

6.jpg

Wood Yard

7.jpg

The construction of the crane rack in Wood Yard.

On April,25, 1973, the cardboard machine K-07 with the imported Baikal cellulose was tested under load and the first commercial cellulose was produced.

In accordance with the act of the State Commission the output volume of 140000 tons of cardboard per year has been fixed.

On June,7,1973 the first pulp was cooked involving all the technological chain of the plant producing cardboard.

On June,30,1973, the State Commission signed an act about operational commissioning of the first stage of the plant producing pulping 145000 tons per year and 140000 tons of cardboard per year. This date was the birth date of źSelenginsky pulp and cardboard mill╗.

1973-1974 are the years of pre-commissioning procedures, hard work, team creation, technological development, when the specialists worked for the benefit of the plant day and night.

1974 was the year of full technological development of biological, chemical and mechanical sewage treatment, resulting in a unique complex of disposal facilities, being able to reduce negative effect on the basin of Lake Baikal.

In January,1975, the cardboard of a type K-2 was produced. Since January,1976, the plant started exporting its products.

8.jpg

Panoramic view of the main building

8Ó.jpg

Panoramic view of the main building

8ß.jpg

Panoramic view of the main building

In 1975-1977, in collaboration with the colleagues from Russian Research Institute of Pulp and Paper Industry in Astrakhan, the specialists of the plant have been testing the method of pulping and getting the cardboard for the flat layers of corrugated cardboard made of mixed wood with the addition of 50% of larch.

The basis of cardboard production at the plant is pulping which produces 95000 tons of unbleached sulfate pulp a year.

The plant has 10 digesters with the capacity of 140 cubic meters each.

On December,31,1976, recycling plant was accepted for operation. It recycled pulping by-products into tall products. Now, it is a department of wood chemical and paint products.

In October,1977, the cardboard machine (KDM-2) was put into operation, it produced wrapping paper and fluting as well as cardboard K-1

The recycling plant of pulping by-products into tall products was put into operation in 1977 and designed for recycling both the products of Selenginsky pulp plant and Baikalsky pulp plant. The main manufacturing equipment was domestically made.

On October,11,1977, the first production lot of wrapping paper, fluting and cardboard K-1 was produced by the cardboard machine (KDM-2)

During the late 70ĺs, as major focus, facing the plant team was national plan performance and products quality upgrading.

In 1980, the plant has realized the state plan for the first time, since 1987 it has been realizing it consistently, as well as contract supplies.

In 1984, paints and vanishes line production was opened. Its first product was a tall oil varnish. In 1989, the production of the following products has been started: varnish PF-283, PF-053, enamel PF-223, PF-266. Wood chemical and paints and vanishes department produces rosin, tall acids, distilled tall oil (DTO), varnish, oil varnish, enamels. The department works with high profitability, it produces high quality and highly demanded products.

1980-1990 became the years of stable work of the plant. During this period, a large amount of work was performed, such as innovation of cardboard machines by transferring them to synthetic fabric, reducing of dust and gas emissions, introduction of a closed system of water circulation, having no equals anywhere in the world.

On August,1,1990 the plant stopped disposal of waste water into the Selenga river.

9.jpg

Complex of disposal works

New economic factors and container board demand contraction made the plant follow the way of diversification. A plant set a course for deeper recycling, resulting in construction of corrugated packaging department with a capacity of 30 million m2 per year in a very short time and the further expanding capacities up to 60 million m2 per year.

On October,21,1992 the department of corrugated packaging produced its first product. A new line allowed recycling the large part of cardboard, keep it for further recycling and produce the final product-corrugated packaging. This fact in its turn gave the opportunity to push up sales and expand product nomenclature.

In 1992, the line of corrugated packaging production ZBJ-1600, slitting machine #1, cross-link section, center of waste disposal work at the plant, the production of starch size has been successfully developed.

In October,1992, due to the economic reform, the plant was transformed into an open joint stock company źSelenginsky pulp and cardboard mill╗.

In May,1993, the production lines of padflats and boxes #2 were launched.

In order to put to the proper level the realization of the products, in May,1993, the workshop of acceptance and shipment was founded.

In 1994, the box production line #3, PVS#2 was launched, the section for parts and components of corrugated packaging was organized.

In 1995, the production of convolute drums was opened, the box production line #4 and corrugated packaging line were launched, plane-cutting machine was started.

In October,1995, Selenginsky Customs Point was opened for servicing the exported shipments of the plant.

In 1996, there was launched the box production line #1 and 2 rotary-cutting machines, a type of ôReverseö. This year has become the time for opening a new printing workshop. The major task of this workshop is to provide the plant with the printing products of various purposes, informational and promotional design of the produced packaging.

In 1997, cardboard machine #1 produced the new product- bag paper with the indicators that meet the requirement of the National State Standard.

Now, packaging department produces all types of corrugated packaging, it has the corrugated board making machine, 4 lines of processing machine, 1 print-cutting machine, 1 rotary-cutting machine. There is a section of corrugated packaging of complex cutting and the section of padflats.

Since the day of its opening the department has been expanding the capacity, increasing the volume of production and its range.

In May,1997, the logging area was organized. In September, it has developed into the logging workshop.

Economic crisis of the 90s destroyed the raw material base of the plant and it had to make up its own.

In August,1997, the section of paper bags started to produce the bags using the raw material of the cardboard machine #1

This project was possible to be realized owing to the investment support of the Foundation for the Implementation of the Federal Program for Social and Economic Development of the Republic of Buryatiya.

The logging workshop has its own fleet of logging equipment, having good material and technical resources and providing a third of the raw need of the plant.

Forest raw material base are coniferous and leafy forests of Buryatiya, Chita and Irkutsk regions. Raw materials for the plant is one of the dominant factors of production and the sustainable supply stream is a requirement for successful process of production. OJCS źSelenginsky pulp and cardboard mill╗ has been consequently increasing the volume of logging within its own resources.

In 1998, the workshop on production of a cardboard with a coated covering has been opened, the release of boxes for cakes has been started.

In 2000, the cardboard machine was launched. The same year the production of paper bags was founded.

In 2001, the production of polypropylene has been started.

In 2001, the modernization of cardboard machine-2 has been launched. A big job of the last years on improvement of quality had an effect. In 2003, the volume of a cardboard of K-1 brand has made 85% of the general output.

In May,2001, the managers of ôContinental Managementö have entered the business-management of the plant.

In 2003, stage replacement of washing station has been started in cooking-washing workshop.

In 2004, a new chip sorting was installed in wood-preparatory workshop.

In 2005, cardboard of K0 brand was produced by a cardboard machine-1. In August, its share has made 10% of a setup.

In 2005, plant worked steadily, there was a growth of economic indicators to the level of 2004, profitability of production of plant has been increased. Along with quantitative success, the quality characteristics have been achieved. To exclude attrition of production while transporting, the corrugated packaging department has mastered packing of production in pallets, the new type of production ľ a bag with the laminated covering has been mastered as well.

In wood production workshop, there was an increase in cutting capacity, where the cutting machine MPH-100 had been installed before.

There is a certain success achieved in cooking production. Two new pressure filters have been launched in operation, essential saving in consuming of thermal energy have been reached. In August, in cooking workshop, the installation of a sorting of mass of "NOSS" of the Finnish brand "METSO" has been finished.

2006, this year has become the history of the plant as the year that hit the numbers in production of a cardboard. Increase in the outputs has made 12,3% to the level of 2005. But not only quantitative characteristics became a subject of pride following the results of work for the 2006.

Serious gains have been achieved in quality of the products. Production of a cardboard of the K-1 and K-0 brand has totally made 98% of a setup. This was a kind of a quality break in the consumer market. The cardboard for flat layers of corrugated packaging of the K-0 brand made by OJSC ôSelenginsky pulp and cardboard millö has been awarded the Big Gold medal at the Novosibirsk SIBUPAK-2006 trade fair.

In 2007, the production of corrugated packaging, KS brand (Selenga liner) has been started. The large investment project for container production workshop has been approved.

In 2008, there was a modernization of equipment of container production workshop, implementation of new equipment, production of the laminated brown paper of the P-92 brand.

January,2008 is characterized by the beginning of implementation of the project of modernization of TSPT. The plant was provided by the slitter corrugator machine.

In June,2008, new semi-automatic two-head thread stitching machine (made in Taiwan) was entered the work of the container production workshop.

On December,23,2008 the record annual number of tons of a cardboard for flat layers of corrugated packaging of K1-150 brand was produced - 100000 tons

March,2009. Putting into operation of the new equipment of the container production workshop

April,2009. In the section of paper container, a new type of production a bag with a coated covering was received.

May,2009. After a long break, because of the lack of Baikal raw materials and stop in functioning Baikal paper mill, timber-chemical production workshop has resumed its work.

In 2009, the modernization of a corrugated board making machine with replacement of the main knots by the computerized equipment of the Taiwan production and installation of a corrugator allowing to make a 5-layered corrugated cardboard has been carried out.

On the section of processing of the container production workshop the high-speed computerized overworking lines with the multi-color press for production of corrugated box and corrugated packaging of a special cutting were mounted. The automatic transfer line for a binding and packing a pallet in a stretch-wrap was put into operation.

Catalogue

История предприятия

Основные события в истории ОАО «Селенгинский ЦКК»

Строительство Селенгинского целлюлозно-картонного комбината начато в 1959 году на площадке, где ранее (с 1956 по 1959 годы) осуществлялось строительство целлюлозно-вискозного комбината.

Выбор места строительства комбината на реке Селенге был обусловлен наличием в республике достаточных лесосырьевых ресурсов, отсутствием на месте потребителей древесины, развитой транспортной сетью, имеющимися строительными материалами и близостью месторождения угля.

В апреле 1959 года Госпланом СССР и Советом Министров РСФСР было внесено предложение в Совмин СССР об изменении профиля Селенгинского комбината: производство только тарного картона. Таким образом, была обоснована необходимость строительства в бассейне Байкала предприятия – утилизатора отходов лесопиления и деревообработки.

Комбинат строился в чрезвычайно трудных условиях, связанных с сейсмичностью зоны (до 9 баллов). Только на главном производственном корпусе произведено земляных работ под котлован 289446 м3, забито свай под фундамент – 21174 штуки, смонтировано 11394 тонны металлоконструкций, уложено 1092 тонны алюминиевых панелей, выполнено 52735 м2 остекленения, приведённые цифры говорят не только об огромных масштабах строительно-монтажных работ, но и о том, сколько труда, энергии, настойчивости вложили строители в создание комбината. Стройка была объявлена Всесоюзной Ударной Комсомольской.

1.jpg

Земельные работы под котлован

В ходе строительства проектное задание неоднократно корректировалось, проходило ряд экспертиз. Географическое положение предприятия обусловило пристальное к нему внимание со стороны экологов. Требования к природоохранным мероприятиям постоянно возрастали и это не могло не сказаться на увеличении сроков строительства комбината.

В 1971 году приказом Министерства Целлюлозно-бумажной промышленности СССР было утверждено скорректированное Сибгипробумом проектное задание Селенгинского ЦКК с основными показателями:

  • целлюлозы по варке 297 тыс. тонн в год;
  • картон тарный – 280 тыс. тонн в год.

2.jpg

Копка котлована под главный корпус

Цеха комбината вводились в эксплуатацию по мере готовности. Первыми начали работать электроремонтный цех и центральные ремонтно-механические мастерские – 1967 год.

3.jpg

Центральные ремонтно-механические мастерские

30 июня 1971 года Государственной приемочной комиссией была принята в эксплуатацию первая очередь ТЭС, а в августе первый генератор дал промышленный ток.

4.jpg

ТЭС - строительство фундаментов

6.jpg

Древесно-подготовительный цех

7.jpg

Строительство подкрановой эстакады в древесно-подготовительном цехе

25 апреля 1973 года была опробована под нагрузкой на привозной байкальской целлюлозе картоноделательная машина К-07 и получена первая продукция - товарная целлюлоза.

Согласно акту Государственной комиссии был определен объем выпуска тарного картона 140 тысяч тонн.

7 июня 1973 года была произведена первая варка целлюлозы и задействована вся технологическая цепочка комбината по выпуску картона.

30 июня 1973 года подписан акт Государственной комиссии о вводе в эксплуатацию первой очереди комбината в объеме 145 тысяч тонн целлюлозы по варке и 140 тысяч тонн картона в год. Эта дата стала днем рождения Селенгинского ЦКК.

1973-1974 годы – годы пусконаладочных работ, годы напряжённого труда, когда специалисты буквально сутками не выходили из цехов, годы формирования коллектива комбината, совершенствования технологий.

1974 год стал годом полного освоения технологии биологической, химической, механической очистки промышленных стоков, результатом чего явилась уникальная в своём роде работа комплекса очистных сооружений, способная до минимума сократить вредное воздействие стоков на экосистему озера Байкал.

В январе 1975 года был получен картон марки К-2, а с января 1976 года началась поставка продукции на экспорт.

8.jpg

Панорама главного корпуса

8а.jpg

Панорама главного корпуса

8б.jpg

Панорама главного корпуса

В 1975-1977 годы совместно с сотрудниками Астраханского ВНИИБа отрабатывался режим варки целлюлозы и получения картона для плоских слоёв гофрированного картона на древесине смешанных пород с добавкой 50 % лиственницы.

Основой картонного производства на комбинате и его неотъемлемой частью является варочное производство, выпускающее 95 тысяч тонн сульфатной небеленой целлюлозы в год.

Завод имеет десять варочных котлов ёмкостью 140 кубометров каждый.

31 декабря 1976 года принят в эксплуатацию завод по переработке побочных продуктов от варки целлюлозы в талловую продукцию. В настоящее время имеет наименование – Цех по производству лесохимической и лакокрасочной продукции.

В октябре 1977 года вступила в строй КДМ-2, ее продукция - оберточная бумага и бумага для гофрирования, начат выпуск картона марки К-1.

Завод по переработке побочных продуктов от варки целлюлозы в талловую продукцию вступил в строй в 1977 году и рассчитан на переработку сырого таллового масла Селенгинского ЦКК и Байкальского ЦБК. Основное технологическое оборудование отечественного производства.

11 октября 1977 года на КДМ-2 получена первая продукция – обёрточная бумага и бумага для гофрирования, а затем начат выпуск картона марки К-1.

В период конца семидесятых годов в ряду основных задач, стоящих перед коллективом предприятия, были выполнение государственного плана и повышение качества выпускаемой продукции.

В 1980 году комбинат впервые выполнил государственный план, а с 1987 г. стабильно выполняет план, включая план поставок по договорам.

В 1984 году открылся участок по производству лакокрасочных материалов. Первая его продукция – олифа талловая. В 1989 году начался выпуск лака марки ПФ-283; ПФ-053 и эмалей ПФ-223; ПФ-266. Цех по производству лесохимической и лакокрасочной продукции производит канифоль, жирные талловые кислоты, дистиллированное талловое масло (ДТМ), лак, олифу, эмали. Цех работает с высокой рентабельностью, выпускает высококачественную продукцию, востребованную на рынке.

1980-1990 годы стали периодом стабилизации работы предприятия. За это время проведён большой объём работ – по модернизации картоноделательных машин с переводом их на синтетическую сетку, по сокращению пылегазовых выбросов, внедрению замкнутой системы водооборота, не знающей аналогов в мировой практике.

1 августа 1990 года комбинат прекратил сброс в Селенгу промышленных сточных вод.

9.jpg

Комплекс очистных сооружений

Новые экономические условия и падение спроса на тарный картон заставили комбинат пойти по пути диверсификации производства. Был взят курс на более глубокую переработку, результатом чего стали строительство в сжатые сроки и пуск цеха по производству гофротары мощностью 30 млн.м2/год с дальнейшим увеличением мощности до 60 млн.м2/год.

21 октября 1992 года цех по производству гофротары выпустил свою первую продукцию. Новое производство позволило перерабатывать на месте значительную часть выработанного картона, оставлять его для дальнейшей переработки и выпускать конечную продукцию – гофрированную тару. Это, в свою очередь, дало возможность увеличить реализацию продукции, значительно расширить её номенклатуру.

В 1992 году работали линия по производству гофрированного картона ZBJ-1600, продольно-высекательный станок № 1, участок сшивки, узел удаления отходов, освоено производство крахмального клея.

Октябрь 1992 год - в связи с экономической реформой комбинат преобразован в акционерное общество открытого типа «Селенгинский-целлюлозно картонный комбинат».

В мае 1993 года было открыто производство бугорчатых прокладок, пущена линия по изготовлению ящиков № 2.

Для того, чтобы работу по реализации выпускаемой продукции поставить на должный уровень, в мае 1993 года был организован цех приёмки и отгрузки готовой продукции.

В 1994 году запущена линия по изготовлению ящиков № 3, ПВС № 2, организован участок производства комплектующих изделий для гофротары.

В 1995 году освоено производство картонно-навивных барабанов, пущена линия по изготовлению ящиков № 4, линия по производству гофрокартона – ЛСГКП, плосковысекательные станки.

Октябрь 1995 года - для обслуживания грузов комбината, следующих через границу, открылся Селенгинский таможенный пункт.

В 1996 году на ФПТ была запущена линия по изготовлению ящиков № 1 и два станка ротационной резки и типа «Реверс». Этот же год стал периодом формирования нового цеха – полиграфического. Задача этого цеха - обеспечение потребностей комбината в печатной продукции различного назначения, информационно-рекламное оформление выпускаемой тары.

В 1997 году на КДМ-1 была получена новая продукция – бумага мешочная с показателями, соответствующими требованиям ГОСТа.

В настоящее время цех производства тары выпускает любые виды гофропродукции, располагает гофроагрегатами, четырьмя перерабатывающими линиями и одной печатно-высекательной машиной, станками ротационной резки. Работает участок по изготовлению гофротары сложной высечки и участок по производству бугорчатых прокладок.

Со дня своего открытия цех постепенно наращивает свои производственные мощности, увеличивает объём выпуска продукции и её ассортимент.

Май 1997 года – организован лесозаготовительный участок, который уже в сентябре перерос в лесозаготовительный цех.

Экономический кризис 90-х годов разрушил сырьевую базу комбината и потому предприятию пришлось формировать собственную базу сырья.

Август 1997 года - начал работать участок по производству бумажных мешков на сырье, выпускаемом КДМ-1.

Организация этого нового дела стала возможной благодаря инвестиционной поддержке Фонда реализации Федеральной программы социально-экономического развития Республики Бурятия.

Лесозаготовительный цех имеет собственный парк лесовозной и лесозаготовительной техники, располагает мощной материально-технической базой и обеспечивает треть потребности производства в сырье.

Лесосырьевая база комбината – хвойные и лиственные леса Бурятии, Читинской, Иркутской областей. Сырьё для комбината - одно из доминантных составляющих производства и стабильный сырьевой поток, в свою очередь, является условием стабильной работы производства. ОАО «Селенгинский ЦКК» последовательно увеличивает рост объёма заготовки лесосырья собственными силами.

В 1998 году открылся цех по производству картона с мелованным покрытием, здесь же освоен выпуск коробки под торт.

2000 год – пуск бумагоделательной машины. В этом же году основано производство бумажных пакетов.

2001 год – начало работать полипропиленовое производство.

В 2001 году начата модернизация КДМ-2. Постоянная работа последних лет над улучшением качественных показателей дала свой результат. В 2003 году объем картона марки К-1 составил 85 % от общей выработки.

Май 2002 года – в управление предприятием вступили менеджеры ЛПК «Континенталь Менеджмент».

2003 год – в варочно-промывном цехе начата поэтапная замена промывной станции.

2004 год – в древесно-подготовительном цехе установлена новая сортировка щепы.

2005 год – на КДМ-1 получен картон марки К0. К августу его доля составила 10 % от наката.

2005 год комбинат работал стабильно, на хорошем уровне, был отмечен рост экономических показателей к уровню 2004 года, повысилась рентабельность продукции комбината. Наряду с количественными, достигнуты успехи и в области качества. Чтобы исключить истирание продукции при транспортировке, в цехе гофротары освоили упаковку продукции в паллеты, здесь же освоен новый вид продукции – мешок с ламинированным покрытием.

Продолжается наращивание мощностей по рубке в ДПЦ, где смонтирована рубительная машина МРН-100.

Определенные успехи достигнуты в варочном производстве. Пущены в эксплуатацию два новых фильтра давления, достигнута существенная экономия в потреблении тепловой энергии. В ВПЦ в августе закончен монтаж сортировки массы «NOSS» финской фирмы «METSO».

2006-ой год вошел в историю комбината как год рекордов, максимально достигнутого комбинатом уровня по выпуску картона. Увеличение объемов производства составило 12,3 % к уровню 2005 года. Но не только количественные характеристики стали предметом гордости трудового коллектива комбината по итогам работы за 2006-ой год.

Были достигнуты  серьезные успехи и в области качества выпускаемой продукции. Выработка картона марки К-1 и К-0 суммарно составила 98% от наката. Этот в буквальном смысле слова прорыв в области качества был отмечен на потребительском рынке. Картон для плоских слоев гофрированного картона марки К-0 производства ОАО «Селенгинский ЦКК» был удостоен Большой Золотой медали на Новосибирской выставке-ярмарке «СИБУПАК-2006».

2007 год. Начат выпуск картона для плоских слоёв гофрированного картона марки КС (Селенга-лайнер). Был утвержден крупный инвестиционный проект для цеха производства тары.

2008 год. Модернизация парка оборудования цеха по производству тары. Внедрение нового оборудования. Освоено производство ламинированной оберточной бумаги марки П-92.

Январь 2008 года ознаменовал собой начало осуществления проекта модернизации ЦПТ. На комбинат была доставлена и пущена в эксплуатацию машина продольной резки гофроагрегата.

Июнь 2008 года. В работу цеха по производству тары введено новое оборудование - полуавтоматическая двухголовочная сшивная машина тайваньского производства.

23-го декабря 2008 года выработано рекордное годовое количество тонн картона для плоских слоёв гофрированного картона марки К1-150- 100 тысяч тонн.

Март 2009 года. Введение в эксплуатацию нового оборудования цеха по производству тары.

Апрель 2009 года. На участке бумажной тары ЦПТ получен новый вид продукции - мешок с мелованным покрытием.

Май 2009 года. После длительного останова в виду отсутствия привозного байкальского сырья из-за останова БЦБК, возобновил свою работу цех по производству лесохимической продукции. 

Также в 2009 году проведена модернизация гофроагрегата ЛСГКП с заменой основных узлов на компьютеризированное оборудование Тайваньского производства и установкой гофропресса, позволяющее изготавливать 5-тислойный гофрокартон.

На участке переработки цеха по производству тары смонтированы высокоскоростные компьютеризированные перерабатывающие линии с многоцветной печатью для производства гофроящиков и гофротары сложной высечки. Введена в эксплуатацию автоматическая линия для обвязки и упаковки паллет в стрейч-пленку.

Каталог продукции